TOP идеи
Какими необычными идеями может удивить стоматологическая отрасль? В этой подборке собраны 16 бизнес-идей, стартапов и инновационных изобретений в сфере стоматологии.
Стоматологические услуги по подписке
Создатели стоматологии Lydian Dental решили создать формат оказания услуг, который полностью отвечал бы потребностям современных клиентов-миллениалов. Сервис работает по ежемесячной платной подписке и поощряет клиентов регулярно посещать дантиста в целях профилактики. Также решено было сделать максимально уютный и привлекательный дизайн, который радикально отличается от традиционных стоматологических кабинетов, напоминая, скорее, квартиру или антикафе.
Мобильная стоматология
Лучший поход к стоматологу тот, которого никогда не было». Так считают стартаперы из Сан-Франциско, которые организовали сервис мобильной стоматологии Porcelane. Клиенту не обязательно ходить в клинику и простаивать в очередях: врачи приедут к нему домой или в офис самостоятельно. Чтобы сделать свой сервис по-настоящему удобным для клиентов, в компании посчитали необходимым установить график работы в режиме 24/7. Услуги мобильной стоматологии довольно обширны: от обычной чистки зубов до специализированной помощи. У сотрудников фирмы имеются собственные мобильные комплекты оборудования, которые легко умещаются в багажнике автомобиля.
С красивой улыбкой приходит праздник
При лечении кариеса человек относится к стоимости услуги как к необходимым расходам, вложению в свое здоровье. Стоматологические услуги, направленные на улучшение эстетики улыбки, помогают пациентам почувствовать себя привлекательнее, успешнее, приобрести уверенность в себе. Реклама услуг в сфере эстетической стоматологии помогает потенциальному клиенту ответить на вопрос: «Как это сделает меня красивее?».
Реклама эстетических услуг должна быть направлена не на особенность клиники, ее оснащения, врачей, а на потребности клиентов. И среди клиник сложно выбрать какую-то одну, поскольку многие перечисляют одни и те же положительные стороны своей работы.
Например, установка виниров или отбеливание зубов для стоматолога с большим опытом работы это часть работы, один из вариантов улучшения красоты улыбки, затратный шаг. Пациент может сомневаться, стоит ли делать процедуру из-за отрицательных отзывов, слишком высокой стоимости манипуляции, сомнений в улучшении состояния зубов. Чтобы решиться на который пациент должен увидеть преимущества вашей клиники перед остальными.
Яблоко вместо консультации стоматолога
Недаром есть такая английская пословица: An apple a day keeps the doctor away. «Тот, кто съедает в день одно яблоко, не нуждается в услугах врача». Японцы из компании Matsumoto Apple Association поняли всё буквально и придумали способ, как заменить очную консультацию у стоматолога с помощью яблока. Теперь, чтобы проверить состояние своей ротовой полости, нужно купить яблоко с наклейкой Dentapple, сфотографировать на смартфон свой надкус и отправить снимок через мобильное приложение алгоритмизированный программе-стоматологу.
Реклама гнатолога
Стоматолог гнатолог – довольно редкая специальность, по сравнению с другими, но не менее востребованная. Гнатолог всегда будет иметь преимущество перед другими специальностями, поэтому в раскрутке врача этой специальности важно основной упор делать на целевую аудиторию. Ключевыми словами будут «стоматолог гнатолог», «гнатолог в Павлово».
Низкочастотные запросы позволяют выйти в первые ряды по запросам потенциальных пациентов, ищущих услуги гнатолога. По запросам симптомов заболеваний ВНЧС и сопутствующих проблем также можно раскручивать врача гнатолога.
Зубные сенсор для анализа пищи
Инженеры из Университета Тафтса создали компактный сенсор пищи, который представляет собой небольшой стикер, который клеится на зубы. Сенсор имеет крошечные размеры — всего 2 на 2 миллиметра, но несмотря на это обладает большими возможностями. Например, он может определять концентрацию глюкозы, соли, спирта и других веществ в еде и напитках, которые употребляет человек. Для работы устройства на требуется источник питания, так как используются радиочастотные сигналы. Ожидается, что скоро подобные инструменты будут помогать специалистам сферы здравоохранения определять связь между потребляемой человеком пищей и его здоровьем.
Изготовление прозрачных элайнеров с помощью 3D-принтеров
Стремительное развитие 3D-печати открыло множество возможностей для стоматологии, одна из которых — возможность доступного создания прозрачных элайнеров. Элайнеры предназначаются для лечения прикуса путем выравнивания зубов набором индивидуальных прозрачных кап. Они не портят эмаль, обеспечивают правильное движение зубов и практически незаметны при ношении в отличие от брекетов. Благодаря 3D-принтерам можно осуществлять как полный процесс производства элайнеров, так и неполный, воспользовавшись услугами появляющихся на рынке фирм по 3D-печати.
Напитки для ухода за зубами
Канадский стартап DoseBiome из Торонто создал напиток, который улучшает здоровье полости рта и снижает риск разрушения зубов. Напиток под названием Qii имеет нейтральный уровень кислотности (pH 7), благодаря чему риск эрозии эмали и разрушения зубов полностью отсутствует. Qii имеет два вкуса — это зеленый чай с лемонграссом и имбирем, а также классический улун. По словам производителей, напиток не содержит сахар, не имеет в составе глютена, ГМО и сои и способен освежать дыхание также безупречно, как и утолять жажду.
Музыкальная зубная щетка
Компания BleepBleeps придумала новый вид бизнеса на чистке зубов, создав зубную щетку-проигрыватель, связанную с платным музыкальным магазином. Щетку снабдили проигрывателем с динамиком. Во время чистки зубов Benjamin Brush проигрывает любимые песни своего хозяина. Длятся они не менее двух минут, что является минимумом для чистки зубов по советам дантистов. По словам создателей, в виртуальной картотеке магазина можно найти все, начиная с Бетховена и заканчивая Джастином Бибером.
“Дружелюбная” стоматология
Стоматологические клиники все больше начинают “улыбаться” людям. Один из главных трендов в области стоматологии — это спокойный, комфортный и дружелюбный дизайн. Яркий пример — одна из стоматологических клиник города Тяньцзиня, созданная по проекту RiGi Design. Помимо светлых и ярких цветов, дизайнеры решили прибегнуть к неформальной расстановке мебели. В целом дизайн клиники вышел вдохновляющим и легким, что разительно отличается от стереотипного представления пациентов о “страшных” стоматологических кабинетах.
Как привлечь клиентов в стоматологию со стоимостью лида в 200 руб
Каналы продвижения: Вк Гео: Уфа Бюджет: 12.267 руб
Суть кейса: Была задача привлечь заявки не дороже 230 руб. Автор кейса уложился в 200 руб и принес стоматологии 62 новые заявки. Для улучшения показателей, таргетолог решил создать игру на основе чат-бота и завлекать заявки от-туда. Ну, а что из этого вышло, вы можете узнать, прочитав кейс по ссылке ниже.
Ссылка на кейс: https://vk.com/@targethunter-keis-lid-po-200-r-v-stomatologicheskuu-kliniku
Стоматологическая кнопка контроля
Как показывают исследования, почти половина американского населения регулярно не посещает стоматолога по причине страха. В связи с этим фактом один из американских стоматологов по имени Роб Волкер изобрел необычное устройство для стоматологических кабинетов — the Dental Button (стоматологическая кнопка). Яркая красная кнопка встроена в панель инструментов стоматологического кресла. Пациент может нажать ее в любое время, когда посчитает нужным — при малейшем дискомфорте или боли. Тогда врач останавливает машинку и немедленно прекращает сверлить зуб. Опытным путем выяснено, что ощущение контроля над процессом, которое придает пациенту само наличие кнопки, уменьшает уровень страха и волнения на 80 процентов.
Собаки для релаксации пациентов стоматологий
В одном из стоматологических кабинетов австралийского города Квинсленд придумали необычный способ для снижения стресса пациентов. Взяв пример с университетов, которые открывают комнаты с щенками для успокоения студентов во время проведения экзаменов, Трехан Стэнтон и его партнер, доктор Хэни Азиз, решили предложить услуги “собакотерапии” для своей стоматологии. В приемной посетителям предлагается пообщаться с милой дрессированной собачкой по кличке Бо, которая помогает им расслабиться перед посещением дантиста.
Камеры для осмотра полости рта
MTG — это удобная камера, которую можно без опасений засовывать в рот и которая позволяет делать снимки своих зубов. Камера работает в связке с приложением: при необходимости фотографии можно быстро отправить дантисту для экспресс-анализа, сопроводив их примечаниями. Автор идеи по имени Хорхе Тревино Бланко надеется, что придуманное им устройство поможет потребителям лучше контролировать здоровье своей ротовой полости.
Зубная нить, для которой не нужны руки
Норвежская команда во главе с Кевином Хермансенсом создала зубную нить CrossFloss, для использования которой не требуются руки. Устройство представляет собой две звездочки на шесть лучей, которые объединены жесткими перемычками. С помощью языка CrossFloss можно катать между зубами и между делом их чистить. Процесс выглядит более эстетично, чем использование зубной нити или зубочисток, а сама “умная нить”, по сути, выполняет те же очищающие функции, что и жвачка.
Особенности написания текста объявления
Теперь, когда запросы собраны, спаршены, вычищены и поделены на рекламные кампании по смыслу, можно приступать к написанию объявления.
Какие же будут особенности при составлении креативов для подобной тематики?
Нам поможет:
1)Наша посадочная страница.
Потому что информация в тексте объявления должна быть напрямую связана с тем, что пользователь увидит при клике на объявление.
2)Yandex.Wordstat
Тут мы можем проанализировать запросы-проблемы и выявить, что же больше всего волнует наших пользователей. Например, если говорить про импланты , то это:
“установка импланта больно ли”
“стоит ли устанавливать имплант” и т.д.
3)Анализ конкурентов
Важно понимать, что вы будете показываться в платной выдаче с остальными игроками на аукционе, и ваше рекламной предложение в тексте будет сравниваться пользователем с предложениями конкурентов.
НО это ни в коем случае не значит, что мы должны копировать все, что у них в тексте написано. Наша задача — выделиться из общей массы, а не быть ее частью (минутка философии).
С чего мы начнем составление наших креативов?
Конечно же с формирования стратегии!
Первое, что надо помнить, это то, что пользователи поделены на группы интересов в соответствии с нашими группами запросов. И очевидно, что каждую группу будут волновать разные вещи. А следовательно и информацию в тексте мы будем давать уникальную для каждой!
Как понять, что именно интересует пользователя? Почитать запросы, которые мы собрали