Анатомия аранжировки: типовая структура песни в популярной и электронной музыке

Превращение музыкальных идей в законченное произведение — один из самых больших вызовов, с которым сталкиваются музыканты. Понять, когда набор идей и нот становится готовой композицией бывает трудно не только начинающим, но и матерым профессионалам. Редакция SAMESOUND.RU разбирается, как выглядит структура песни в популярной и электронной музыке. Мы нарочно пока не будем говорить о составе инструментов, стилизации и прочих аранжировочных моментах, уделив основное внимание тому, как строится типовая песня.

Собранные воедино идеи композитора — не более, чем каркас композиции. Основная работа ещё впереди: песне нужна аранжировка, которая проведет слушателя через все задумки автора, сделает композицию единым полотном. Чем комфортнее и интереснее путь через идеи автора, тем охотнее слушатель нажмет на кнопку повтора.

Аранжировка — это карта песни. Обычно эта карта состоит из нескольких типовых решений и маршрутов, которые композиторы и аранжировщики используют очень часто. В этом нет и доли презрения: структура песни и формулы, по которым создаются композиции, обкатаны на множестве хитов, а менять их никто не собирается.

Типовая структура песни в популярной музыке

Чтобы понять типовую структуру композиции, нужно разобраться из каких частей обычно состоит песня. В большинстве случаев, таких частей восемь:

  1. Вступление/интро;
  2. Куплет;
  3. Прехорус/бридж;
  4. Припев;
  5. Постхорус/тэг;
  6. Проигрыш
  7. Брейк;
  8. Концовка/оутро.

Одни части песни могут не входить в аранжировку, другие — повторяться несколько раз, хотя все зависит от смысловой нагрузки, которую они несут, и желаний композитора.

Обычно каждая часть песни в аранжировке состоит из 8-16 тактов, хотя не редки случаи, когда длина отрезка составляет 4, 12 или 32 такта. Количество тактов напрямую зависит от музыкальной идеи, которую вы реализуете в конкретной песне.

Вступление/интро (Intro)

Небольшое введение в песню. Эта часть — первая, которая доносится до ушей слушателей. Задача вступления — подготовить слушателя к остальным частям композиции, а также логично подвести аранжировку к первому куплету.

Зачастую от того, насколько хорошо и интересно сделано интро, зависит общее восприятие песни: если вступление цепляет человека с первых аккоржов, то вероятность того, что он дослушает песню возрастает многократно.

Если вы не играете прогрессив-рок или математический метал, не утомляйте слушателя длинными вступлениями.

С точки зрения содержания, само вступление может быть любым, все зависит от фантазии автора. Его можно сделать из одного-двух элементов основного трека (мелодия и ударные, бас и клавишные) или в аналогичном припеву виде (интро полностью повторяет все составляющие припева). Длительность вступления также зависит от желания композитора, но обычно интро укладывается в 2, 4 или 8 тактов.

Куплет (Verse)

Главная смысловая часть любой песни. Именно здесь располагается весь текст и общий информационный посыл композиции. Помимо донесения основной мысли, в задачи куплета входит подготовка слушателя к последующим частям песни.

В отличие от припева и бриджа, слова этой части песни обычно являются уникальными для каждого куплета. Строго следовать этому правилу необязательно: в мире найдутся десятки и сотни отличных песен с очень простыми куплетами.


Пример структуры песни и аранжировки. Композиция состоит из вступления, двух куплетов, четырех припевов, соло или инструментального проигрыша и концовки. Песня укладывается в 3 минуты 30 секунд.

Прехорус/Бридж (Pre-Chorus/Bridge)

Бридж (от англ. Bridge — мост), или, как его называются в США, прехорус (от англ. Pre-Chorus — предприпев) — связующее звено между куплетом и припевом. Так как припев является самой яркой частью песни, в аранжировку добавляют бридж, который ослабляет контраст между куплетом и припевом.

Если гармония куплета и припева строится на одних и тех же аккордах, бридж может внести разнообразие в общую канву композиции за счет измененной последовательности аккордов. С точки зрения слушателя, прехорус делает композицию интереснее.

Припев (Chorus/Refrain)

Припев — одна из кульминационных частей композиции. Эта часть должна легко запоминаться, но не надоедать — композиции хватит 2-4 припевов, отличающихся своей длиной. Так как припев самая повторяемая часть любого трека, она содержит в себе главные лирические и музыкальные идеи. Именно здесь находится главный информационный посыл композиции, а также музыкальный хук, цепляющий слушателя.

Не надо злоупотреблять припевом. Мы же не очередной хит российской эстрады пишем, верно?

Обычно первое появление припева состоит из 8 тактов (одиночный припев), а второе появление — из 16 тактов (двойное повторение припева с небольшими неявными изменениями). Последний припев песни, появляющийся в конце композиции, может состоять из 16-32 тактов. По своему опыту скажем, что чем меньше припевов в конце песни, тем лучше.

Постхорус/Тег (Post-Chorus/Tag)

Не редки случаи, когда последняя строчка припева выходит за рамки отведенных ей композитором тактов. Такое положение вещей может стать проблемой, если текст следующей части песни (например, куплета) начинается с затакта.
Чтобы слова не накладывались друг на друга, композиторы и аранжировщики вставляют 2-4 такта, которые позволяют вокалисту немного передохнуть перед продолжением песни, а также делают музыкальное повествование более гладким.

Постхорус аналогичен прехорусу и может быть любым: в виде припева или вступления с простым напевом бэк-вокалистов, в виде инструментального проигрыша или наигрывания основной мелодии песни в немного измененном виде. Здесь все зависит от фантазии аранжировщика и композитора, а также музыкальной составляющей песни.

ЧТО ТАКОЕ ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА?

Когда мы говорим о популярной музыке, многие музыканты думают, что речь идет только о поп-музыке, но такое суждение ошибочно. Определения «Популярная музыка» и «Поп-музыка» не синонимы, и относятся к совершенно разным стилистическим направлениям. Термин «Поп-музыка» используется для определения конкретного жанра — «поп».

Что же касается термина «Популярная музыка», то сюда относится огромное количество самых разнообразных музыкальных стилей, не имеющих никакого отношения к поп-музыке: рок, фьюжн, ритм-н-блюз, индастриал, диско, рок-н-ролл, регги, ню-метал, альтернатива и т.д. Таким образом, популярная музыка — это музыка разнообразной стилистики, ориентированная на широкого слушателя.

Проигрыш (Middle 8)

На Западе проигрыш ближе к концу песни называют Middle 8, что дословно можно перевести как «средняя восьмерка». Тем не менее, некоторые музыканты называют Middle 8 бриджем. Обычно эта часть отведена под инструментальную составляющую: в Middle 8 чаще всего встречается соло или какой-либо проигрыш с измененными партиями и мелодиями.

Смысловая нагрузка этой части — достигнуть кульминации композиции перед появлением последнего припева или брейка. На протяжении песни динамика и энергетика композиции постоянно нарастает, достигая своего апогея именно в проигрыше.

Как это понятно из английского названия, по своей длине проигрыш обычно составляет 8 тактов, хотя иногда встречаются и более длинные варианты.

Брейк (Break)

Временами после проигрыша появляется еще одна небольшая вставка, именуемая брейком (от англ. Break — обрыв, обвал, пауза). Смысл брейка в том, чтобы дать слушателю небольшую передышку. Согласитесь, слушать песню, в которой постоянно что-то происходит, может быть утомительно.

Необходимость в брейке и проигрыше зависит от контекста. Если в песне присутствует соло, то возможно есть смысл в спокойном брейке. В то же самое время, никто не запрещает после соло сделать еще один инструментальный или вокальный проигрыш, а то и вовсе перейти в куплет.

Зачастую брейк отличается минимализмом и обычно строится на тех же аккордах и мелодии, что и припев. Иногда брейк представляет собой небольшой и спокойный прехорус перед последним припевом. Средняя длина брейка — от 4 до 16 тактов.

Концовка/оутро (Outro)

Финальная часть песни. Может совпадать с вступлением или быть его полной противоположностью, представлять собой несколько повторений припева с постепенным снижением громкости (затухание, Fade Out) или быть совершенно уникальным и не похожим на другие части песни.

Не увлекайтесь концовкой: постоянное ожидание завершения не ведет ни к чему хорошему. Слишком затянутый выход наверняка приведёт к тому, что слушатель задумается: «Да когда же она кончится? Сколько можно?».

Какой будет концовка песни, зависит от остальных ее компонентов. В особо активных композициях есть смысл уйти в тишину через повторение припевов, в балладах можно взять несколько других аккордов — решать это только самому композитору.

Итоговая структура песни в популярной музыке


Песню можно представить в виде графика. Движение музыки, усиление напряжения и динамики идет по параболе — то вверх, то вниз.
Если представить любую композицию в виде графика, то самым точным отображением станет парабола. На протяжении всей песни музыка набирает обороты, достигает кульминации, а затем плавно выходит на концовку.

Часть песниВозможная длина
Вступление2-8 тактов
Куплет8-32 такта
Прехорус/бридж2-16 тактов
Припев8-16 тактов
Постхорус/Тэг2-4 такта
Проигрыш8 тактов (иногда 16)
Брейк4-16 тактов
Концовка2-4 такта

Не делайте все части будущего хита длиной 32 такта — у каждого элемента композиции своя длина, которой стоит придерживаться. Каждая композиция требует индивидуального подхода, поэтому не перегружайте аранжировку и не пытайтесь впихнуть в нее все части, которые только могут быть.

Типовая структура песни в электронной музыке

В отличие от популярной музыки, типичные электронные треки состоят из несколько иных частей. Дело в том, что на аранжировку электронной музыки не в последнюю очередь влияет радио: песни должны вписываться в формат профильных радиостанций, в котором нет места миксам бесконечной длины.

Вместе с тем, аранжировка танцевальных и электронных треков должна быть такой, чтобы под нее было комфортно танцевать. Длинные секции нужно сменять короткими отрезками для передышки танцующих. Обычно танцевальная композиция состоит из семи типовых частей:

  1. Вступительный бит;
  2. Брейкдаун;
  3. Билд-ап;
  4. Дроп;
  5. Средний брейк;
  6. Второй дроп;
  7. Заключительный бит.

Хорошим примером типичной электронной, танцевальной или клубной музыки выступает композиция «United We Dance» коллектива Vicetone.

Вступительный бит (Beat Intro)

Шестнадцать и более тактов, состоящих из ударных или перкуссии. Отличительные черты вступления в электронной музыке — минимум используемых инструментов, преобладание бита и постепенное неторопливое появление основной мелодии.

Основная задача вступительного бита в том, чтобы диджей смог правильно и аккуратно смиксовать новый трек с предыдущим.

Брейкдаун (Breakdown)

В брейкдауне композиция обращается к своим основным элементам. Часто в этом моменте ударные отсутствуют вовсе, уступая больше пространства для остальных музыкальных составляющих аранжировки.

В типовом брейкдауне обычно наигрывается основная мелодическая линия электронной композиции. Мелодия постепенно обрастает дополнительными инструментами, что создает плотность саунда. Количество тактов может быть любым — 16, 32 и более.

Билд-ап (Build-Up)

Билд-ап готовит слушателей к припеву и является аналогом прехоруса в популярной музыке. В этой секции постепенно нарастает напряжение за счет ускоренных барабанных вставок и райзов — синтезаторных звуков, которые плавно набирают громкость и высоту, и выглядят ярче всех остальных элементов аранжировки.

Дроп (Drop)

Эквивалент припева в популярной музыке. Дропы призваны произвести максимальное впечатление на слушателя мощными грувами, качающим басом, сочным битом и синтезаторным хуком (главной музыкальной темой всего трека).

Средний брейк (Middle Break)

Средняя часть композиции. Содержит в себе уникальные музыкальные элементы и находки, но не выходит за рамки общей мелодики композиции. Эта часть любят использовать для плавного подведения слушателя к еще одному билд-апу, чья длина вдвое меньше первого.

Средний брейк обычно выглядит как вариация на тему первого брейкдауна или дропа, хотя не редки случаи, когда средний брейк звучит совершенно отлично от остальных частей песни.


Планирование аранжировки и структуры композиции. Трек начнется с припева, будет содержать два разных куплета, соло или проигрыш и несколько тэгов (проигрышей после припева).

Второй дроп (Second Drop)

Второй дроп часто схож по структуре, энергетике и содержанию с первым, но содержит ряд изменений, которые придают композиции разнообразия. Отличия обычно содержатся в несколько измененном хуке, басовой линии или бите.

Заключительный бит (Outro Beat)

Как и вступительный бит, концовка помогает диджею смиксовать заканчивающийся трек со следующей композицией в сете. По этой причине заключительный бит — очень длинная часть любого танцевального хита.

Итоговая структура песни в электронной музыке

Чтобы вписаться в радиоформат, оригинальные 5-10-минутые версии клубных треков редактируются, чтобы их длина не превышала 3-4 минут. Из-за этого сокращению подвергаются все части композиции, чтобы в результате получился трек, по структуре похожий на обычную поп-песню.

Часть песниВозможная длина
Вступительный битот 16 тактов
Брейкдаун16-32 такта
Билд-ап8-16 тактов
Дроп16 тактов
Средний брейк16-32 такта
Второй дроп16-32 такта
Заключительный битот 16 тактов

Формы ABA, AABA, AAA и ABABCB

При планировании песни композиторы и аранжировщики часто приводят структуру композиции к одной из четырех распространенных форм — ABA, AABA, AAA и ABABCB.

Форма ABA — самая популярная форма построения аранжировки. Когда мы говорим, что песня построена по стандартной схеме «куплет-припев-куплет», то речь идет именно о форме ABA. Обязательный признак этой формы — наличие двух одинаковых частей (секция А) и одной контрастирующей части (секция B). Контраст секции B вносится разными методами: через смену гармонии и тональности, изменения ритма или настроения музыки. Секциями A и B могут выступать разные части одной песни — куплеты, припевы, проигрыши, соло.

Если представить структуру песни по форме ABA, то она может выглядеть одним из следующих образов:

Куплет 1 (A); Припев (B); Куплет 2 (A).Припев 1 (A); Проигрыш (B); Припев 2 (A).
Припев 2 (А); Брейк (B); Припев 3 (A).Куплет 1 (А); Прехорус (В); Куплет 2 (А).

Яркий пример использования формы ABA — джазовая классика «I Got Rhythm» Джорджа Гершвина. Секции A играются в Си-бемоль, на один такт приходится по два аккорда, а сами секции звучат энергично. Секция B меняет тональность, один аккорд приходится на два такта, а музыка становится менее динамичной.

Форма AABA является развитием схемы ABA. В этом случае секция A повторяется дважды, затем идет движение к контрастной секции B с последующим возвратом к секции A. По этой схеме композиция может выглядеть так:

Куплет 1 (A); Куплет 2 (A); Припев (B); Куплет 3 (A).Припев 1 (A); Припев 2 (A); Проигрыш (B); Припев 3 (A).
Припев 2 (А); Припев 3 (А); Брейк (B); Припев 3 (A).Куплет 1 (А); Куплет 2 (А); Прехорус (В); Куплет 3 (А).

Несмотря на то, что форма AABA использует в начале две одинаковые секции A, это не означает, что они должны совпадать. Композиторы и аранжировщики вносят небольшие изменения в гармонию или состав инструментов по ходу секции, чтобы сделать звучание интереснее. В некоторых случаях изменениям подвергается мелодия или отдельные ее части. Также не редки случаи, когда формы ABA и AABA комбинируются между собой.

Форма AAA предполагает использование трех одинаковых частей (куплетов или припевов) с небольшими гармоническими или мелодическими отличиями. Что же касается формы ABABCB, то здесь композитор решает сначала использовать стандартную схему «куплет-припев-куплет-припев», которая затем разбавляется проигрышем, соло или брейком (секция C), а затем возвращается к припеву.

ПРИМЕРЫ КОМПОЗИЦИЙ С РАЗНЫМИ СХЕМАМИ ПОСТРОЕНИЯ

Форма ABA: The Rolling Stones — Honky Tonk Woman, Pete Seeger — Turn! Turn! Turn!, AC/DC — Back in Black, The Eagles — Hotel California. Форма AABA: Billy Joel — Just the Way You Are, The Beatles — Yesterday, Crystal Gayle — Don’t It Make My Brown Eyes Blue. Форма AAA: Bob Dylan — The Times They Are Changin’, The Animals — The House of the Rising Sun, Gordon Lightfoot — The Wreck of the Edmund Fitzgerald. Форма ABABCB: ZZ Top — Sharp Dressed Man, The Beatles — Ticket to Ride, Tina Turner — What’s Love Got to Do with It?

Структура песни The Beatles — Back in the U.S.S.R.

Знаменитая битловская «Back in the U.S.S.R.» была написана как дань уважения хиту Чака Берри «Back in the USA». Написанная в 1968 году, песня и по сей день звучит современно.


Обложка сингла The Beatles «Back in the U.S.S.R.«

Песня написана в период правления премьер-министра Гарольда Вильсона, который объявил по всему Соединенному Королевству новую политическую («Я поддерживаю Британию»). Агитационными плакатами с этим лозунгом завесили все улицы Великобритании. Пол Маккартни посчитал, что строчка «I’m backing (back in) the U.S.S.R.» — хороший ответ на политические идеи, царящие в английском обществе того времени. Жители Великобритании оценили юмор Маккартни, а вот для граждан США шутка оказалась непонятной.

Композиция написана Полом Маккартни в соавторстве с Джоном Ленноном и стала открывающим треком битловского безымянного двухдискового альбома 1968 года, который также известен как «The White Album».

Одной из отличительных черт композиции является типичная для поп- и рок-музыки аранжировка песни. Тональность — До минор, темп — 120 ударов в минуту, музыкальный размер — 4/4.

Так как на YouTube наблюдаются проблемы с песнями The Beatles, мы вставили видео с живым исполнением композиции Полом Маккартни в Москве в 2002 году. Тем не менее, в тексте пойдет речь о студийной записи композиции.

0:00. Вступление

Песня начинается со звука садящегося самолета, а также 4-тактового вступления на аккорде Е7. После 4 тактов, на сильную долю звучит аккорд А, который приводит нас в куплет композиции.

0:15. Куплет 1

По ходу того, как Пол Маккартни рассказывает историю бессонной ночи и полета из Майами, композиция набирает обороты. Куплет состоит из 8 тактов: два 4-тактовых квадрата на аккордах A, D, C, D.

0:28. Припев 1

Припев песни состоит из шести тактов, что довольно необычно. Первые три такта построены на аккордах куплета (A, C, D) и именно здесь находится вокальный хук с фразой «Back in the USSR!».

Последние три такта плавно приводят слушателя во второй куплет, который по структуре и гармонии идентичен первому.

0:52. Припев 2

После второго куплета песня приходит во второй припев, так же повторяющий структуру и гармонию первого припева. Здесь мы слышим тот же вокальный хук и основной гитарный рифф.

Несмотря на это, второй припев отличается длиной. При внимательном прослушивании становится заметно, что его длина составляет 7,5 тактов: 7 тактов на 4/4 и 1 такт на 2/4.

1:04. Постхорус и брейк

На отметке 01:04 песня переходит в постхорус (тэг), представляющий собой совершенно новую секцию композиции. Эта часть построена на бэк-вокале в духе The Beach Boys и аккордовой последовательности D, A, D, Bm7, E7, D7, A, A.

Вся часть состоит из десяти тактов: восемь тактов самого постхоруса и два такта брейка на аккордах A и E, который предваряет появление гитарного соло.

1:21. Гитарное соло

Партия соло-гитары вторит вокальной мелодии и поддерживается аккордами из куплетов песни. Часть идентична припевам и куплетам: 8 тактов куплета плавно перетекают в шеститактовый припев и еще один 10-тактовый постхорус.

2:01. Куплет 3

Последний куплет идентичен двум предыдущим. Среди отличий: появление партии лид-гитары, обыгрывающей аккорд A. Третий куплет плавно переходит в еще один шеститактовый припев.

2:25. Концовка

Концовка «Back in the U.S.S.R» строится на блюзовом риффе на аккорде А и бэк-вокальной партии с постоянным повторением напева «Woo-ooo-oo». Последняя часть состоит из 6 тактов и повторяется до того момента, когда на временной отметке 2:40 появляется еще один звук садящегося самолета.

Итоговая структура песни The Beatles — Back in the U.S.S.R.

Часть песниДлина
Вступление4 такта
Куплет 18 тактов
Припев 16 тактов
Куплет 28 тактов
Припев 27,5 тактов
Постхорус8 тактов
Брейк2 такта
Гитарное соло24 такта
Куплет 38 тактов
Припев 36 тактов
Концовка6 тактов

Структура песни 2Pac feat. Dr. Dre — California Love

Доктор Дре — один из самых талантливых музыкальных продюсеров современности. Именно его талант и подход к аранжировке и музыке в целом сделали в свое время из обычного хип-хоп квинтета N.W.A. кумиров миллионов. Пример N.W.A. доказал, что черная музыка может быть коммерчески успешной у всех слоев населения.

Музыканты работавшие со знаменитым продюсером отмечают, что Дре — перфекционист, который не выпустит песню, пока не будет на 100% уверен в ее качестве. Работа над композицией может затягиваться на долгие месяцы или даже годы, но конечный результат того стоит — слушатели и исполнитель получают уверенный хит.

Несмотря на все, знаменитый трек «California Love» был написан Дре в 1995 году всего за несколько недель. Изначально песня готовилась к сольному альбому Дре «The Chronic II: A New World Odor (Poppa’s Got A Brand New Funk)», но по ряду причин так и не была записана.

Обложка дебютного альбома 2Pac «All Eyez On Me«

Одновременно с работой над сольным альбомом, в 1995 году на свободу после тюремного заключения выходит Тупак Шакур — близкий друг Дре, чей дебютный альбом частично продюсировался Доктором Дре. Желая порадовать друга и отметить его освобождение, Дре смахнул пыль с залежавшегося минуса и вместе с Роджером Трутменом начал работу над треком, который в скором времени станет легендарной «California Love».

Релиз песни состоялся в октябре 1995 года на первом альбоме 2Pac «All Eyez on Me», а сингл продержался около двух недель на вершинах всех американских хит-парадов. Впоследствии трек номинировался на несколько премий Грэмми и стал одной из лучших записей в стиле G-Funk.

Основой композиции послужил переработанный клавишный семпл из малоизвестной песни Джо Кокера «Woman To Woman». Песня написана в тональности Си-бемоль мажор (единственный аккорд в композиции), размер — 4/4, темп — 92 удара в минуту.

0:00. Вступление

Песня начинается с вокального напева Роджера Тру через толкбокс. На отметке 0:03 появляется бит, а следующие четыре такта мы слышим ударные, бас, клавишные и духовую секцию, наигрывающие основную музыкальную тему песни.

Начиная с этих четырех тактов, на протяжении всей песни клавишная тема остается неизменной, а в аранжировке то появляются, то пропадают те или иные музыкальные инструменты.

0:13. Припев 1

Духовая секция уходит после четырех тактов вступления, уступая место обработанному вокалу. Вокал пропевает слова припева в течение следующих 12 тактов.

Одной из самых запоминающихся музыкальных находок в припеве являются мерцающие синтезаторы, звучащие в начале каждого такта. Синтезаторы играют основной аккорд трека (Си-бемоль мажор) и тем самым подчеркивают общую тональность песни. Припев плавно движется к куплету, чье начало обозначается восходящим движением духовых.

0:45. Куплет 1

Длительность первого куплета — 16 тактов. Все это время Доктор Дре читает свой текст.

В аранжировку добавляется свист, но первые восемь тактов не отличаются от вступления. Вторые восемь тактов дополняются новыми партиями синтезатора, а также вокальным напевом.

1:27. Припев 2

Второй припев идентичен первому, хотя и содержит ряд отличий. Так, здесь появляются дополнительные ответные вокальные фразы и женский бэк-вокал. Переход к следующей части композиции, как и в прошлый раз, обозначается духовыми инструментами.

1:58. Проигрыш/бридж

Вместо ожидаемого куплета, после припева начинается проигрыш (после слов «Shake, shake it, baby»). Здесь также присутствует клавишный рифф и бит, которые дополняются звуком грома в каждом такте. Весь проигрыш занимает восемь тактов.

2:19. Куплет 2

Второй куплет полностью повторяет первый: тот же состав инструментов, та же длительность. Разница заключается только в том, что текст второго куплета исполняет 2Pac.

3:01. Припев 3

Третий припев совпадает с двумя предыдущими. Припев плавно переходит в еще один проигрыш, который идентичен тому, что звучал после второго припева.

3:54. Концовка

Начиная с временной отметки 3:54 песня движется к своему завершению. Постепенно звучание инструментов становится тише, а аранжировка менее насыщенной.

Концовка представляет собой 20-тактовый луп, состоящий из элементов куплета и припева, а также постоянного повторения главной строчки песни.

Итоговая структура песни 2Pac feat. Dr. Dre — California Love

Часть песниДлина
ВступлениеЗатакт + 4 такта
Припев 112 тактов
Куплет 116 тактов
Припев 212 тактов
Проигрыш 18 тактов
Куплет 216 тактов
Припев 312 такта
Проигрыш 28 такта
Концовка20 тактов

Аранжировка песни выполнена таким образом, что отделить ее части друг от друга сложно: звучание песни монолитно и немного монотонно. У слушателя создается ощущение полного отсутствия разграничения по структуре.

Также «California Love» отличается перетасованной структурой песни. Вместо привычной схемы «Вступление-куплет-припев-куплет-припев» здесь используется схема «Вступление-припев-куплет-припев-проигрыш».

Восстановление зубов Build-up – цена, особенности, преимущества

Восстановление зубов – цена от 6000
рублей

Наш телефон

Build-up — технология восстановления зуба, которая позволяет выполнить его полную эстетическую реставрацию, сохранить функциональность, избежать удаления. Методика применяется при условии, что корень не разрушен. Выполняется поэтапно. Оно предполагает усиление корней металлическим или стекловолоконным штифтом, послойную реставрацию коронки композитным материалом.

«ДентоСпас» применяет технологию Build-up для восстановления депульпированных, имеющих сильно разрушенную коронковую часть зубов. Мы используем качественные материалы, строго соблюдаем протокол лечения, что гарантирует его отличный результат.

Выполняется в несколько этапов.

Эндодонтическое лечение. Во время него удаляется пульпа, продукты распада инфицированного дентина и пульпы, проводится инструментальная, медикаментозная обработка корневых каналов. Это позволяет полностью устранить очаг инфекции, предупредить повторное инфицирование, воспаление тканей.

Установка штифта. Это — конструкция, которая армирует, усиливает дентин, укрепляет его, позволяет реставрировать коронку. Она устанавливается внутри корневых каналов, обеспечивает надежное соединение композитного состава с корнями.

Реставрация. Выполняется послойно, с индивидуальным подбором оттенка композитного материала, полным восстановлением формы, анатомических особенностей разрушенной коронки.

Применение технологии позволяет обойтись всего одним визитом к врачу. При инфицировании корневых каналов может потребоваться два визита (устранение инфекции во время первого приема, реставрация при втором посещении).

Мы перезвоним в течение 30 секунд или позвоните по номеру +7 (495) 373-10-25

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Особенности технологии

Предполагается не только эстетическая реставрация, но и сохранение функциональности. При сильном разрушении коронки проводят депульпацию. Это увеличивает риск перелома в дальнейшем, требует усиления корней.

Build-up позволяет выполнить такое усиление наиболее эффективно:

  • давление от коронковой части на корень передается равномерно, жевательная нагрузка распределяется корректно;
  • при установке штифта, последующей реставрации учитываются особенности полости, сформированной при эндодонтическом лечении;
  • при пломбировании используются составы, дающие наименьшую усадку, максимально плотно заполняющие сформированные полости, корневые каналы.

При восстановлении по технологии Build-up не используются активные штифты, создающие избыточное давление внутри корневых каналов.

Вместо них применяются пассивные титановые либо стекловолоконные, которые закрепляются внутри канала цементированием. Материал, способ фиксации, форма стержня подбираются индивидуально.

При этом врач учитывает место его установки, состояние, анатомические особенности коронки и корней, план дальнейшего лечения и т.п.

Установленная конструкция из металла или стекловолокна выполняет армирующие функции, фиксирует, усиливает, сохраняет ткани дентина, служит основанием для закрепления композитного реставрационного материала.

Применение

Восстановление коронок, разрушенных на 50% или больше.

Усиление корней, если дентин в обработанных каналах тоньше 2-2,5 мм.

Повышенная возрастная минерализация дентина (возможна только установка пассивных штифтов по технологии Build-up, так как активный при вкручивании будет создавать избыточную нагрузку на дентин, из-за чего он может расколоться).

Преимущества

  • Полная реставрация за 1-2 визита к стоматологу.
  • Для лечения используются безопасные, биосовместимые материалы. Они не вызывают аллергии, воспаления, реакции отторжения.
  • Тщательная обработка корневых каналов сводит риск повторного инфицирования к минимуму.
  • Использование пассивного штифта является щадящим вариантом усиления корней.
  • Коронковая часть восстанавливается послойно, качественным композитом, подобранным в тон к эмали. При восстановлении выполняется художественная реставрация: точно воспроизводится форма, размеры, анатомические особенности разрушенной коронки. Зуб выглядит естественно, не выделяется в зубном ряду.
  • Долговечный результат. Используемый для реставрации композит по биомеханическим свойствам не отличается от тканей дентина. Применение штифта дополнительно усиливает его, обеспечивает надежное сцепление между коронкой и корнями.

Клиника «ДентоСпас» выполняет восстановление зубов по технологии Build-up с использованием пассивных титановых и стекловолоконных штифтов, качественных композитных материалов.

Цены на восстановление зубов Build-Up:

Комплексный осмотр полости ртаДиагностика, составление плана лечения900 рублей БЕСПЛАТНО
Консультация опытного стоматолога-ортопедаВрач высшей категории1300 рублей БЕСПЛАТНО
Восстановление зуба по технологии Build-upСтекловолоконный штифт, пломба включена8000 рублей
Восстановление зуба по технологии Build-upМеталлические штифты, пломба включена6000 рублей

Источник: https://dentospas.ru/vosstanovlenie/build-up/

Вкладка в зуб: зачем нужна и что это такое? || Build up в стоматологии

«Реконструктивные»: к ним прибегают для протезирования сломанных, сильно стертых зубов и в случаях, когда требуется изменить наклон коронки.

Преимущества

Единственный способ полноценно восстановить сильно разрушенный зуб и/или укрепить сохранившийся корень для дальнейшего протезирования (искусственными коронками или иными конструкциями).

Недостатки

Значительная обработка, применяются только в реконструкции «мертвых» зубов.

Композитные

Применяются в тех же случаях, что и культевые – но при более благоприятных условиях (больше сохранилось стенок, меньше разрушение). Это тоже «вкладки в зуб».

Преимущества

Скорость изготовления: могут изготавливаться за одно посещение. Требуют меньшей обработки. Стоимость ниже, чем у культевых и керамических вкладок

Недостатки

Чем больше разрушение, тем меньше прочность. Недостаточная прочность при использовании в жевательных зубах.

Цельнокерамические

Принципиальное отличие – ставятся на «живые» зубы, т.е. с сохранившимся нервом. Используются при больших сколах или как альтернатива обычным пломбам при больших кариозных полостях, когда нужно изменить рельеф жевательной поверхности/нарастить зуб на 1-1.5 мм. Это в основном, «вкладки на зуб».

Преимущества

Высокая прочность, естественность, возможность восстановить скол при сравнительно небольшой обработке, долгий срок службы.

Недостатки (-)

Требуется высокая точность работы и время для изготовления в зуботехнической лаборатории, высокая стоимость

Культевые

Встречаются чаще всего. На их примере можно понять в общих чертах, что такое вкладки в зубы, показания и противопоказания к ним и общие принципы изготовления.

Обточенный под коронку зуб называют «культей». Система подразумевает, что конструкция вклеивается («вкладывается») внутрь сохранившегося корня (как видно, название достаточно контекстное). Такие системы напоминают гриб: «шляпка» – это сама «культя» (располагается над десной, там, где будет будущая искусственная коронка), а «ножкой» вкладка фиксируется в корневом канале (см.фото).

Культевой вариант

Используют для наращивания и укрепления «мертвых» зубов – с удаленным нервом, (иначе – депульпированных). Условие: корень не должен быть мягким, гнилым, он не должен болеть и шататься. Корень не должен быть разрушен под десну. Здесь же стоит отметить, что часто из-за анатомических особенностей невозможно изготовить вкладки в зубы мудрости («восьмерки»).

Культевые системы являются единственным полноценным способом восстановить разрушенный вровень с десной корень. Укрепляют и наращивают ими передние (резцы, клыки) и боковые, жевательные (премоляры и моляры) зубы обеих челюстей перед их протезированием, когда это нужно.

Операция по подготовке и установка проходят безболезненно, так как работа проходит на «мертвом зубе». Пациент лишь может ощущать небольшую вибрацию или легкое нагревание зуба при его обработке.

Применяются, когда коронка (часть над десной – то, чем, собственно, и жуют) разрушена наполовину и более. Чем больше осталось от зуба – тем лучше для фиксации культевой системы.

Далее такой зуб можно протезировать искусственной металлокерамической или любой другой коронкой, брать под опору мостовидного протеза.

Один из решающих факторов, определяющих можно ли спасти корень, – это граница разрушения зуба относительно десны. Если стенка корня разрушена на 1 мм и более под десну, то герметичность соединения «вкладка искусственная коронка» и корня будет нарушена. Полноценно убрать или закрыть такое разрушение, увы, невозможно.

Изготавливаются культевые системы из металлов (чаще – кобальт-хромового или никель-хромового сплавов, при выраженных аллергиях – из сплавов золота), диоксида циркония (ценно при протезировании передней группы зубов). Металлические достаточно маленькие, невесомые, рамки металлодетекторов на них не реагируют, их наличие не является противопоказанием к проведению МРТ.

Цельнокомпозитная

Существует новый тип композитных материалов, позволяющих создать монолитные, прочные, культевые системы прямо в полости рта. Используются специальные «макронаполненные композиты», так же как и обычные пломбы, отвердевающие под светом стоматологической лампы, но гораздо более прочные и устойчивые.

Применяются в зубах, несущих небольшую нагрузку, – центральных, малых коренных, при сохранении их большей части. Относительно недавнее появление и недостаточная статистика по долгосрочному использованию не позволяют достоверно оценить эффективность.

Керамические

Один из видов «безметаллового протезирования». По ряду пунктов принципиально отличаются от ранее рассмотренных. Пограничны с такими зубопротезными конструкциями, как виниры.

Керамическкие вкладки бывают:

  • inlay (инлей) (установка происходит в зуб);
  • onlay (онлей) это вариант в виде накладки на эмаль;
  • overlay (оверлей) конструкция, восстанавливающая до трети зуба.

Фото цельнокерамических систем на модели

Все они выглядят как пластинки или целые кусочки керамики (пресс-керамики), приклеиваемые к зубу специальным цементом (требующим «просвечивания» стоматологической лампой).

Используются для восстановления сколов живых зубов или как замена больших обычных пломб. Актуальны при восстановлении повреждениях «живых» передних, находящихся в зоне улыбки. Зуб должен быть живым, не болеть, не шататься и быть здоровым от кариеса.

Это хорошая альтернатива обычным пломбам. Такие керамические системы – это цельный фрагмент керамики с прочной единой кристаллической структурой. Они прочнее обычных и практически не стираются. Со временем не изменяется их краевое прилегание – практически исключен кариес под ними («вторичный кариес»). По внешнему виду идентичны собственным тканям зуба.

Такие пломбы получили широкое распространение в западной Европе: благодаря своим прочностным и эстетическим характеристикам, лучшей биосовместимостью с организмом человека. Но такие керамические вкладки требует внимательного к себе отношения, регулярного ухода и чистки. Не следует на них грызть сухарики или другие твердые предметы.

( об изготовлении цельнокерамических пломб)

К керамическим вкладкам относят и один из типов адгезивных мостовидных протезов (так называемые мерилендские мостовидные).

Они состоят из искусственного фарфорового зуба, фиксирующегося в специально выпиленных пазах на соседних. Такой мостовидной конструкцией можно заместить один небольшой зуб – например, передний или один малый коренной.

Такая конструкция является временной, для красоты (пусть ваш отсутствующий зуб будет действовать инкогнито).

Мерилендского мостовидного протеза

Особенности установки

Для всех вкладок требуется обточка зубов: разница заключается в объемах.

Изначально основательные культевые системы требуют значительной обработки: корневой канал обрабатывается примерно на половину или на две трети. Если зуб многокорневой (два непараллельных канала или более) – изготавливается разборная культевая вкладка (см. видео и картинку). Затем стоматологом создается небольшая площадка для культевой части.

Многокорневые разборные: они вводятся вдоль одного или двух параллельных между собой корневых каналов и заклиниваются дополнительным запирающим штифтом – причем штифт вводится под углом к основным корневым каналам, поэтому вкладка механически заклинивается внутри зуба. После затвердевания цемента оставшийся над ней фрагмент запирающего штифта аккуратно отпиливается, а пломба полируется (см. видео).

(видео по разборным культевым системам)

Керамические требует минимальной обработки.

В случае восстановления скола требуется лишь незначительно пришлифовать острые края эмали – этого будет достаточно (благодаря свойствам светоотверждаемого цемента нет необходимости формировать сложные опорные площадки для крепления конструкции). Если требуется поставить пломбу или заменить старую – обработка проводится такая же, как под обычную светополимерную.

Боль под вкладкой

В норме ничего под ней болеть не должно.

Причинами появления боли могут быть:

  1. Завышение по прикусу.Коронка на культевой вкладке или керамическая пломба сделана выше, чем следует. Боли при накусывании, иногда – при прикосновении. Быстро проходящие без нагрузки.Проблема решается пришлифовкой.
  2. Боли под керамическими пломбами: ошибки при подготовке полости под вкладку.Требуется пришлифовывание или замена.
  3. Давление края коронки на десну.Если не сделать временную коронку на культевую вкладку – десна может «наплыть» на край и при фиксации постоянной коронки некоторое время такая десна может болеть. Боль проходит в течение нескольких минут после цементировки коронки.
  4. Перелом корня.Следует прежде исключить другие варианты. Всегда уточняется по рентгеновскому снимку. Боли постоянные, усиливаются при прикосновении к зубу. Часто сопровождаются отеком десны, иногда – кровоточивостью. Перелом корня является показанием к удалению корня

Структура песни Martin Garrix — Animals

Композиция Мартина Гаррикса «Animals» вышла в 2014 году, став настоящим хитом — песня надолго поселилась на первых строчках мировых хит-парадов. Несмотря на это, сама композиция отличается типовой аранжировкой: основной упор здесь сделан на грубый бит на 4/4 и запоминающийся перкуссионный рифф, приводящий в движение любой танцпол.

Песня написана в тональности Фа-минор, темп — 128 ударов в минуту.

На YouTube сложно найти оригинальный микс композиции длительностью 5:04. По этой причине к материалу прикреплен видеоклип с радиоверсией песни. Не удивляйтесь, что тайминги не совпадают. Если кто-то обладает ссылкой на полную версию композиции — просим поделиться ей в комментариях.

0:00. Вступительный бит

Первые 16 тактов «Animals» отличаются минимализмом — мы слышим только бочку и райд, напоминающие метроном. Вместе с ритмом также играет арпеджированный синтезатор, чей звук сильно обработан реверберацией. Сила и мощь синтезатора постепенно нарастают, постепенно приводя слушателя к следующей части композиции.

0:30. Басовое вступление

Низко звучащий бас опирается на ритмичные удары бочки (кика), арпеджированный синтезатор отходит на второй план. В миксе появляется еще один синтезатор, чье звучание постепенно нарастает. Ближе к концу басового вступления слышится инвертированный удар по тарелке.

1:00. Мини-брейк

Четырехтактовый брейк выступает в роли перевалочного пункта — микс берет небольшую паузу, в аранжировке практически ничего не происходит. Мы слышим тиканье часов, постепенно угасающий бас и удар по тарелке из конца басового вступления. Аранжировка готовит слушателей к появлению основной мелодической линии.

1:08. Брейкдаун 1

Брейкдаун сделан таким образом, что постепенно уплотняет звучание «Animals». Тикающие часы выступают в роли метронома, на передний план выходит основная мелодия трека. Дополнительно в миксе появляются и другие звуки, усиливающие напряжение.

Обратите внимание, как тиканье часов постепенно превращается в перкуссионную партию.

После восьми тактов мягкого звучания мелодии в дело вступает агрессивный синтезатор, повторяющий основную тему композиции мощными аккордами. Синтезаторы подкрепляются акцентирующими ударами снэйра и хлопками на каждую долю такта.

1:37. Билд-ап

Восьмитактовый билд-ап выводит напряжение композиции на максимальные значения. Учащающиеся удары снэйра, синтезаторный рифф и всплески лазерных звуков логично подводят нас к итоговому такту с вокальным сэмплом.

1:53. Дроп 1

Первый дроп предлагает интересное решение: вместо использования основной мелодической линии, Гаррикс вводит новый рифф, поддерживаемый мощнейшим битом и отсылками к основной мелодии.

2:30. Брейкдаун 2

После еще одного четырехтактового мини-брейка в микс возвращается синтезатор, исполняющий главную тему композиции. Как и в прошлый раз, брейкдаун приходит к еще одному билд-апу.

3:15. Дроп 2

Второй дроп является полной копией первого, но его длительность больше на 16 тактов. После первых восьми тактов в миксе снова появляется вокальный сэмпл и вкрапления синтезаторных аккордов.

3:58. Концовка

После однотактовой вставки с тикающими часами, аранжировка возвращается к элементам из вступления «Animals». По мере приближения к своему завершению, звучание композиции становится мягче и тоньше. В последние мгновения трека арпеджированный синтезатор резко выходит на первый план, что создает необходимый контраст между вступлением и концовкой.

Итоговая структура песни Martin Garrix — Animals

Часть песниДлина
Вступительный битЗатакт + 4 такта
Басовое вступление12 тактов
Мини-брейк 14 такта
Брейкдаун 112 тактов
Билд-ап 18 тактов
Дроп 116 тактов
Мини-брейк 24 такта
Брейкдаун 28 такта
Билд-ап 28 тактов
Дроп 232 такта
Концовка32 такта
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]